Тема: Оценка общего уровня развития ребёнка, Вопросы детям при поступлении в
Мне попался вот такой списочек.
Оценка общего уровня развития ребёнка
Вопросы, которые задают детям при поступлении в школу
1. Назови своё имя, отчество и фамилию.
Назови дату своего рождения
Назови адрес и телефон.
2. Назови ФИО мамы, папы, бабушки и т.д.
Расскажи где и кем работают родители
3.Времена года, месяцы, дни недели:
- сколько времён года (месяцев в году, дней недели)?
- назови времена года (месяцы, дни недели)
- что можно делать зимой, летом и т.д.?
- назови приметы каждого времени года
- какие ты знаешь явления природы?
- какое твоё любимое время года?
- назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года
- какие ты знаешь зимние, весенние и т.д. праздники?
- какое время года идёт после зимы, лета и т.д.
какой месяц наступает за августом?
какой день недели следует за средой и т.п?
- какое время года находится между зимой и летом
какой месяц стоит между мартом и маем
назови день недели между понедельником и средой и т.п.
4. Время
- назови части суток по порядку
- чем отличается день от ночи?
- что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
5. Природа
- каких ты знаешь зверей, птиц, рыб, насекомых?
- чем отличаются дикие животные от домашних?
- какую пользу приносят домашние животные?
- каких ты знаешь хищных травоядных животных?
- назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?
- какие ты знаешь травы, кустарники, деоревья?
- чем отличаются травы от кустарников и деревьев?
- назови садовые и полевые цветы
- как называются плоды дуба, яблони и т.п.?
6. География
- какие ты знаешь города и страны?
- чем отличается город от деревни?
- какие ты знаешь реки моря и океаны?
- чем отличается река от озера?
- какие ты знаешь планеты?
- на какой планета мы живём?
- как называется спутник Земли?
7. Профессии
- кто учит детей?
- кто лечит людей?
- кто пишет стихи?
- кто сочиняет музыку?
- кто пишет картины?
- кто строит дома?
- кто водит автомобиль?
- кто шьёт одежду?
- кто играет в кино и театре?
- кем ты хочешь стать когда вырастешь?
8. Мир и человек
- какие ты знаешь виды спорта?
- в каких видах спорта используется мыч, коньки и т.п.
- какие ты знаешь музыкальные инструменты?
- каких ты знаешь писателей?
- назови/перескажи твои любимые сказки
- что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудоблюбие?
- какой предмет нужен чтобы:
измерять время
разговаривать по телефону
наблюдать за звёздами
измерять вес
измерять температуру
9. Свойства предметов
- что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым и т.д.?
- что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым и т.д.?
10. Чем ты увлекаешься, занимаешься ли ты в каком-нибудь кружке?
А не кажется ли вам , что это слишком
Некоторые пункты 6-летка, безусловно, познает от общения с окружающим миром, общения со сверстниками и взрослыми, из прочитанных книг... Но ответить на часть вопросов он сможет только заучив ответ. Ну не верю я что всем 6-леткам поголовно интересно как называется спутник Земли или сколько на Земле океанов, а уж как называются плоды фигового дерева детка за полярным кругом может вообще никогда до школы не слышать.
Т.е. речь идёт не о развитии ребёнка, как разносторонней личности, а о настойчивости (где-то упрямства/упорства) мамы, бабушки, воспитателя в стремлении подготовить (???) детку к школе
В реале я думаю принимающей стороне (я имею ввиду НЕ дворовую школу, а школу хорошего уровня) интересны лишь ответы на 1, 2 и, в лучшем случае, 10 вопрос