1

Тема: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

Иногда мы словно нутром чувствуем, что нас обманывают, лишают того, что принадлежит по праву, по закону. Но отсутствие элементарных знаний о своих правах часто приводит к тому, что мы переплачиваем деньги, остаемся с некачественным товаром и пр., а уж о потерянных нервах и здоровье, испорченном настроении и говорить не приходится.

Умом понимая, что необходимо знать и изучать свои права, все равно раз за разом оказываемся беспомощными во вроде бы простых ситуациях. Например, возьмем закон о потребителях. Вы знаете, какие мета права в соответствии с ним?

В России действует Федеральный закон «О защите прав потребителей». Там-то как раз о ваших правах все и сказано. Оказывается, покупатель имеет право, то есть, может требовать, обменять в магазине пальто, костюм, джемпер, кофту, шапку и шляпу, платье и сумку и вообще, любые другие такие же товары, кроме чулок и носков, белья и постельных принадлежностей, если они не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру. При этом нужно только соблюдать некоторые правила: так, вещь, которую вы хотите обменять, не должна побывать в употреблении или оказаться грязной, обязательно надо сохранить фабричный ярлык и товарный или кассовый чек.

Безусловно, все это удобно, тем более что и срок законом предусмотрен большой – в магазин по поводу обмена покупки можно обратиться в течение 14 дней после того, как вы ее сделали. За это время вы спокойно рассмотрите приобретенную вещь, примерите, посоветуетесь с родственниками или с подругой. Или, например, вы получили вещь в подарок, а она не подходит по размеру. Так могут быть обменены вполне хорошие, доброкачественные товары, не имеющие дефектов, а просто не подошедшие вам или разонравившиеся.

А как вам поступать, если в приобретенной вещи обнаружились дефекты? Для товаров, рассчитанных на длительное использование, обычно в приложенных к ним рекомендациях или правилах употребления, на фабричном ярлыке и т. п. указан гарантийный срок. Такой период времени, на который распространяется гарантия, бывает разным: три, и два, полтора года, и год, н не менее полугода.

На протяжении всего этого времени, которое исчисляется со дня продажи, завод, который изготовил вещь, или специальная мастерская должны произвести ее бесплатный ремонт. Если же отремонтировать не удалось, покупатель вправе обменять купленную вещь. Право на обмен возникает у покупателя и тогда, когда в течение гарантийного срока обнаружены дефекты в вещи, которую уже однажды ремонтировали.

Взамен товаров, оказавшихся недоброкачественными, вы имеете право получить новые товары такой же марки. Причем, по вашему желанию вам обязаны предоставить возможность приобрести товар и другой марки, например, вместо обычного телевизора плазму или ЖК. В этом случае разницу в цене, если выбранный товар дешевле, выплачивают покупателю. А если вы выбрали товар дороже, то, соответственно, производите доплату. Вы имеете право выбрать и третий вариант: потребовать возврата уплаченных денег.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» - это защита ваших прав! Но, чтобы воспользоваться ею, вам, конечно же, нужно знать законы.

Я пойду налево,
                          а может быть направо!
Я ведь КОРОЛЕВА
                           и имею право!

2

Re: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

Товар, не имеющий недостатков , можно только обменять, ну или выбрать другой аналог, а вот вернуть за него деньги можно, только если нет в продаже аналогичного товара, а так  только с доброго согласия продавца - ст. 25 ФЗ "О защите прав.."
А не подлежат обмену и возврату не только белье и т.п.
Например - парики. См. пост. Правительства
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=84302;fld=134;dst=100321

Не люблю журналистов...

3

Re: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

У нас пока что не сформирован весь институт прав покупателей - только крупные фирмы которые получают сверх прибыли могут позволить себе обмен-замену товара. Все остальные фирмы и компании придерживаются лозунга - клиент ушел с товаром, значит теперь он сам за него отвечает.

Вы хотели разбить мою мечту? Обломитесь! Она у меня небьющаяся, противоударная и морозостойкая!

4

Re: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

Oven пишет:

У нас пока что не сформирован весь институт прав покупателей - только крупные фирмы которые получают сверх прибыли могут позволить себе обмен-замену товара. Все остальные фирмы и компании придерживаются лозунга - клиент ушел с товаром, значит теперь он сам за него отвечает.

это точно!!!!у меня сестра купила телефон,а он через день отключился и.......больше не включился.Думаете обменяли или деньги отдали......фиг вам diablo я вместе с ней ходила,на разборки haha говорят сами сломали и всё zloy отправили на экспертизу.....а у нас экспертиза знаете ли  nedovolen продавец как всегда оказался прав-сами сломали haha

Я пойду налево,
                          а может быть направо!
Я ведь КОРОЛЕВА
                           и имею право!

5

Re: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

технику всегда на экспертизу отправляют ...так просто не меняют... у меня сколько случаев было всегда все меняли без проблем  neznau

Меня не надо носить на руках! Я сяду тебе на шею...

6

Re: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

мне с техникой (тьфу-тьфу)как-то везёт,а вот обувь, было дело ,приходилось обменивать-без проблем обменяли da А вот у мужа сестра умудрилась волейбольный мяч через месяц после покупки обменять haha она такая зануда,наверное все мозги продавцам за 300 рэ вымотала poveshus

Я пойду налево,
                          а может быть направо!
Я ведь КОРОЛЕВА
                           и имею право!

7

Re: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

У меня мама пока не купит то, что ей подходит - меняет или сдает!! без проблем. Как у нее это получается - для мея загадка. Недавно терку купила, она ей не понравилась, так она пошла в магазин ее сдавать как профнепригодную, еще и корень имбиря с собой взала (кот. ей не понравилось, как потерся) , чтобы продемонстрировать. Забрали терку.  crazy

Не люблю журналистов...

8

Re: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

юленька пишет:

мне с техникой (тьфу-тьфу)как-то везёт,а вот обувь, было дело ,приходилось обменивать-без проблем обменяли da А вот у мужа сестра умудрилась волейбольный мяч через месяц после покупки обменять haha она такая зануда,наверное все мозги продавцам за 300 рэ вымотала poveshus

я тоже в прошлом году сдала сандали старшего сына ,он уже почти месяц их проносил и попал в дождь ...они расклеились  ,сначала взяли на экспертизу и потом вернули деньги ,мы новые купили smile

Меня не надо носить на руках! Я сяду тебе на шею...

9

Re: «Имею право! Или что вы знаете о правах потребителей?»

Kerri пишет:

я тоже в прошлом году сдала сандали старшего сына ,он уже почти месяц их проносил и попал в дождь ...они расклеились  ,сначала взяли на экспертизу и потом вернули деньги ,мы новые купили smile

молодец,что пошла и сдала

Я пойду налево,
                          а может быть направо!
Я ведь КОРОЛЕВА
                           и имею право!